Почему 97% собственников бизнеса не могут увеличить свою прибыль

Евгений МАСЛАКОВЕвгений МАСЛАКОВ
Основатель и владелец Агентства Развития Бизнеса?
Олег СЕЛИФАНОВ
Основатель и владелец Агентства по построению системы продаж ?Увеличение продаж в малом и среднем бизнесе? ?
www.ekbsales.ru

Как вы думаете, — это мы обращаемся к собственникам малого бизнеса, — почему у вас проблема с увеличением прибыли?

Основная причина, почему так происходит, лежит прямо на поверхности. Просто не все из вас хотят ее увидеть. Она заключается не в том, что у вас плохие работники, не в том, что вокруг одни конкуренты готовые вас разорвать, не в том, что банк не дает вам кредит на развитие, не в том, что у вас мало оборотных средств. И даже не в том, что у вас мало покупают клиенты. Вся проблема в том, что вы работаете В бизнесе, а надо работать НАД бизнесом.

Сейчас поясним, что мы имеем в виду. Чтобы быть успешным в любом бизнесе, надо постоянно его улучшать, пробовать новые методики продаж, развития, маркетинга и рекламы. При этом постоянно выполнять необходимые замеры, чтобы знать, какие методы и методики работают в вашем бизнесе, а какие нет. При этом методики, которые не работают, сразу же исключать и внедрять новые. Только так, постоянно внедряя новые методики и контролируя их результаты, можно увеличивать прибыль.

Вместо этого многие владельцы малого бизнеса работают В бизнесе. В парикмахерских ? владелец сам стоит и стрижет клиентов, в автомастерской ? обслуживает автомобиль, в магазине ? стоит за прилавком и продает товар, в стоматологии ? лечит зубы. Примеров тому масса. А конкуренты, тем временем, улучшают свой бизнес и поднимают его на новый уровень. Применяя такие методики, как Upsell, Cross-sell, бонусы за покупку и многие другие.

Что же происходит?

В сутках всего 24 часа, а работать продуктивно можно всего 8-10 часов в день. И, если собственник работает сам, то все свое время он тратит на техническую работу в бизнесе. А поработать над самим бизнесом у него уже времени не остается. И так происходит каждый день. Возникает вопрос — бизнес создавался с целью, чтобы собственник работал в нем, или создавался, чтобы он (бизнес) работал на собственника? В данном случае каждый должен решить для себя сам. Предположу, что большинство выберет второй вариант.

Хотя поначалу будет нелегко. Ведь кого бы вы ни взяли, вам будет казаться, что он все делает неправильно, и проще снова взять и самому все сделать. Эта общая проблема для всех, кто занимается малым бизнесом.

Главное, понять следующее ? для поднятия бизнеса на новый уровень необходимо, в первую очередь, чтобы сам владелец бизнеса внутренне поднялся на новый уровень. Иначе никак.

Первые шаги

Итак, первый шаг, который необходимо сделать ? это самому стать ?менеджером?, а всю ?технарскую? работу поручить грамотным исполнителям. То есть выстроить бизнес-процесс таким образом, чтобы вся непосредственная работа выполнялась чужими руками.
Ваша задача будет заключаться только в контроле и направлении всего процесса.

Второй шаг ? это перейти от менеджера к директору. Здесь вашей задачей является выстраивание системы управления ?технарями? и передача ее своим ключевым сотрудникам. Таким образом, вы будете только управлять, а всю работу будут делать ваши сотрудники.

И третий шаг ? это стать владельцем бизнеса и испытать ту свободу, которую данный шаг дает. На этом шаге вам стоит лишь выбрать ту роль, которая подходит именно вам.

  • Первая роль ? это быть инвестором. Вы рассматриваете бизнес только как финансовый инструмент. Вкладываете какие-то средства в компанию и получаете ежемесячную прибыль.

  • Вторая роль ? это развивающий бизнес. Вы занимаетесь продвижением бизнеса, создаете партнерства и развиваете сеть в регионы или страны. Но выполняете это чужими руками. Вы лишь строите модель или систему, по которой бизнес будет развиваться.

  • Третья роль ? это бизнес, развивающий технологии. В этой роли вы лишь создаете какую-то уникальность или изюминку, которая позволит вашему бизнесу расти (посмотрите на Билла Гейтса).
  • Если владелец бизнеса взвалит на себя все три роли, то сам бизнес, скорее всего, будет сильно буксовать. Особенно это становится заметно, когда собственник бизнеса еще и хороший продавец. Так как вы сильно заинтересованы в результатах, у вас это очень хорошо получается. Бывает, что в таком случае около 60% продаж делаете вы. И, когда при внедрении системного подхода ставите вместо себя другого человека, то можете потерять половину продаж. Даже наняв сразу несколько человек ? все равно закрывать сделки также будете вы, так как не хотите потерять большой процент продаж. Это происходит потому, что весь бизнес построен на вас, как на собственнике.

    Выход один ? работать только НАД бизнесом. Тогда вы можете в любой момент уехать отдыхать на Гоа, а ваш бизнес будет работать как часы, даже не заметив вашего отсутствия.

    С уважением, Маслаков Евгений и Селифанов Олег (эксперты по увеличению продаж)

Check Also

Успех бизнеса зависит от стиля руководства

На деле оказывается, что даже своевременная коррекция ошибок в управлении не всегда приводит к улучшению общей работы коллектива компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика