Тренинг от слова ?трендеть? или от слова ?тренировка??

Елена МАРКОВА

ТренингКак известно, обучиться сейчас можно практически всему и практически каждому. Темы семинаров в сфере бизнес-образования настолько обширны, что стали даже поводом для шуток. Например, в просторах сети можно найти такие тренинги для повышения своего профессионального уровня, как: ?Клиент, прежде всего, лох. Основы сервиса?, ?Креатив в бухгалтерской отчетности?, ?Эффективное подсиживание. Спуск коллег по карьерной лестнице?. Чтобы не нарваться на подобные, с позволения сказать, бизнес-школы, которые могут научить лишь успешному ?саунингу? и ?банкетингу?, при выборе образовательного учреждения стоит прислушаться к советам экспертов.

Как правило, сотрудников посылает на обучение руководство компании. В тренинговом центре ?Формула успеха? считают, что при выборе подходящего учителя нужно, прежде всего, разобраться с тем, что происходит внутри компании. ?Когда сотрудники вовлечены в цели компании, связывают себя с работой именно в этой компании, тогда любое обучение оправдано. А если, с точки зрения организации работы, в компании полная неразбериха, то даже самые обученные сотрудники не принесут ожидаемой отдачи?, ? раскрыли нам формулу успешного образования. В первом случае будут эффективны даже краткосрочные курсы и семинары (несколько дней) или разовые навыковые тренинги (по телефонным переговорам, управлению временем). Во втором случае не обойтись без более длительного курса обучения, причем работа должна вестись с персоналом разного уровня, с элементами анкетирования в начале и по ходу обучения, с анализом изменений и посттренинговым сопровождением.

В ?Уральском центре НЛП технологий? отмечают еще один аспект при выборе компании. По мнению специалистов, можно вкладывать сотни тысяч евро в обучение сотрудников и не получать результатов просто потому, что работники не знают, как применять новые знания и навыки на практике либо не желают этого ОТ СЛОВА ?ТРЕНДЕТЬ? ИЛИ ОТ СЛОВА ?ТРЕНИРОВКА?? делать. Поэтому в Центре настаивают на эффективности комплексных программ, которые позволяют учитывать, насколько усвоен материал и используется ли он сотрудниками в работе (то есть насколько были эффективны инвестиции в образование подчиненных).

Стоит отметить, что некоторые показатели легко измерить экономически. Например, такие, как: увеличение прибыли, объемов продаж, количества клиентов, повышение качества продукции, снижение текучести персонала (соответ ст венно, экономия средств на подбор и адаптацию нового сотрудника), снижение величины ?упущенной выгоды? предприятия. Однако есть и другая часть показателей, просчитать и измерить которые заранее сложнее ? это повышение (поддержание) лояльности персонала, интереса к работе, имиджа предприятия на рынке труда. Последние гарантируют, что человек, ответственный за проект, не встанет и не уйдет в самый разгар работы, но даже если это и произойдет, вы достаточно легко найдете замену.

Неплохо бы проэкзаменовать перед началом обучения самих учителей. Сколько и кому успели они насеять разумного, доброго, вечного и, главное, полезного для компаний-заказчиков. Какие имеются этому доказательства, приглашались ли столичные или зарубежные ?гуру?, проводятся ли совместные семинары и т. д. Что касается стоимости образовательных программ, то разброс цен может составлять от тысячи рублей до нескольких тысяч долларов. Краткосрочные программы (от недели до месяца) колеблются, как правило, по цене от 1 до 5 тыс. руб. в день. Программы, рассчитанные на несколько месяцев, обойдутся, как минимум, в 30 тыс. руб. за весь курс. Верхняя планка может достигать и 100 тыс. руб. Длительные программы, как правило, рассчитаны на топ-менеджеров и, поэтому выбираются и оплачиваются ими самостоятельно. Самые распространенные среди них ? программы MBA (более подробно о получении российского и зарубежного MBA мы писали в декабрьском и январском номерах ?Стань Богаче?).

Сопоставив ситуацию в конкретной компании с предложением на рынке и минимальными требованиями к бизнес-школе, можно подобрать оптимальный вариант обучения сотрудников. Перефразируя известное выражение, можно резюмировать: ?Учить никогда не поздно?.


Совет от НЛП:

Еще один момент, на который нужно обратить внимание при выборе школы: учитывает ли она особенности обучения взрослых. Если учитель не сможет донести до своих учеников, давно покинувших школьные классы, для чего им нужна новая информация, которую они у него получат, то результат этого тренинга будет нулевым. Если в программе обучения есть привязка к практике, ?живые? примеры и возможность опробовать в реальности новые знания и навыки, то это будет эффективной тренировкой, которая даст плоды в настоящей работе

Check Also

Какие ошибки нельзя допускать инвестору в условиях современной экономики?

Те, кто не первый год занимаются инвестициями, прекрасно понимают, что современной экономике очень недостает былой …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика