По Европе на авто

Виктор ЛАДОГА

По Европе на автоВсякий раз, планируя отпуск, хочется сделать его максимально разнообразным, интересным и запоминающимся. А сделать это довольно просто. Например, сменить способ передвижения — из пассажирского кресла самолета пересесть на автомобиль. Это добавит в путешествие немного экстрима и, будьте уверены, сделает поездку просто незабываемой.

Возникает весьма закономерный вопрос, а куда ехать? В Европу. Это путешествие будет по силам даже для тех туристов, кто выбрал такой способ отдыха впервые. К тому же в течение такого автовояжа у вас появляется отличная возможность оценить красоты и достопримечательности не одной страны, а сразу нескольких. Так, например, чтобы пройтись по Елисейским полям и подняться на знаменитую Эйфелеву башню, будет достаточно провести в дороге минимум 3 дня.За это время нужно пересечь 5-6 стран: Белоруссию, Польшу, Германию, Бельгию, хотя можно выбрать и совершенно иной маршрут. Все зависит от желания автопутешественника и поставленных им целей.

Вне всяких сомнений, автопутешествие по Европе ? довольно интересный способ внести разнообразие в отдых, но все же следует помнить, что в течение этого отдыха вы будете находиться на территории иностранных государств, где люди говорят на другом языке, где действуют иные законы и правила поведения. Что же следует учесть и как себя вести, отправляясь в европейское турне на автомобиле?

Маршрут.

Выбор маршрута является первоочередным шагом при планировании будущего автопутешествия. С точки зрения подготовки и сбора документов для получения визы, необходимо определиться, по территории каких стран этот маршрут будет проложен.

Виза.

Оформление визы — достаточно затянутая, а оттого и малоприятная, процедура. Пакет документов для въезда в каждую отдельную европейскую страну необходимо уточнить в посольстве этой страны. Следует заметить, что въезд российских граждан на территорию Украины и Белоруссии осуществляется в безвизовом режиме. Также важно знать, что большинство европейских государств входят в состав так называемой Шенгенской зоны. Это означает, что для посещения стран-участниц Шенгенской конвенции требуется оформление единственной ?шенгенской визы?. На сегодняшний день Шенгенская зона объединила 25 европейских государств, среди которых Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. К тому же ?шенгенская? виза дает право свободного въезда на территорию таких государств, как Ватикан, Андорра, Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино.

Язык.

Если вы приняли решение, что ближайший отпуск будет проведен в путешествии на автомобиле по просторам ?старушки? Европы, то будьте готовы к некоторым языковым барьерам. Но это вовсе не должно стать причиной отказа от этой затеи. Также, не следует бросаться на интенсивное изучение английского или немецкого, или испанского, или французского языка. Знание языка, безусловно, важно, но обязательным и основополагающим условием не является. Достаточно будет иметь под рукой разговорник, с помощью которого можно обеспечить минимальный уровень общения с местными жителями. Числовые значения можно отражать в письменном виде, для чего понадобятся блокнот и ручка. При передвижении по дорогам необходимо сверять дорожные знаки, разметки и указатели с данными, указанными в карте. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку все европейские дороги — и большие, и не очень, оснащены необходимыми указателями.

Зеленая карта.

Это документ, являющийся европейским аналогом российского ОСАГО, который подтверждает, что гражданская ответственность автовладельцев застрахована. Зеленая карта необходима для автопутешественников, которые для передвижения по Европе используют собственный автомобиль. Эту страховку можно оформить в российских страховых компаниях, которые являются участниками российского бюро ?Зеленая карта?.

Топливо.

Стоимость топлива на территории европейских государств раза в 2 выше, чем в России. Что касается заправок в приграничной зоне, то следует рассчитывать, что там цена будет весьма завышенной. Поэтому бывалые автотуристы рекомендуют залить полные баки перед таможенной зоной, а в багажник положить наполненную топливом канистру на 20 л. Больше ? нельзя. При планировании автопутешествия следует знать, что в Европе нет бензина марки Аи-92, а также отсутствует и его аналог. Аи-95 тоже нет, но есть аналог.

ПДД.

Перед тем, как отправиться покорять автодороги Европы необходимо ознакомиться с правилами дорожного движения, которые действуют на территории той страны, по которой вы будете проезжать. За границей также действует правило, что отсутствие знания законов и установленных порядков не освобождает от ответственности.

Платные дороги.

Желаешь комфортного проезда по автодорогам ? заплати и наслаждайся ровным и отличным покрытием. Однако, следует знать, что наличие платных дорог не исключает наличие бесплатных того же маршрута. Только этот маршрут будет более длинным и менее комфортным, а порой и более затратным, как во временном, так и в денежном исчислении, поскольку бесплатная дорога, как правило, проложена через окраины, что увеличивает общий пробег.

Вот, собственно и все, на что следует обратить особое внимание при планировании путешествия по Европе за рулем автомобиля. И самое главное, что должен помнить каждый турист, это то, что находясь и путешествуя по территории какой-либо страны, он является гостем, поэтому и вести себя нужно соответственно, как подобает хорошо воспитанному человеку, который уважает культуру, особенности той страны, где находится.

Check Also

Выбор автомобильных шин "под себя"

Каждый владелец автомобиля подходит к вопросу выбору автопокрышек для него по-своему: кто-то верит рекламе и рекомендациям продавцов, кто-то читает отзывы в Интернете, кто-то ? тематические печатные издания, кто-то руководствуется исключительно...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика