Карточные фокусы

Большинство держателей банковских карт даже не представляют, какие операции позволяет совершать кусочек пластика

Андрей ГУБАНОВ

Карточные фокусы

Статистика показывает, что сегодня процентное соотношение операций по выдаче наличных и оплате товаров и услуг составляет 98 и 2% соответственно. Сейчас усилия банков направлены на то, чтобы превратить пластик именно в платежное средство, а не инструмент для получения купюр.

Всем нам знакомы банковские пластиковые карты. Около 70% всех карт ? зарплатные. Владельцы используют их только для снятия денег и редко прибегают к другим услугам. Кто-то приобретает карты для поездок за границу. Там с их помощью обычно оплачивают счета в отелях или покупки в магазинах. Большинство владельцев карточек, или, по-банковски, картхолдеров, не интересуются другими возможностями карт. А их (возможностей) немало.

Стандартный набор банковских услуг по пластиковым картам включает зачисление средств на банковские счета, оплату товаров и услуг, овердрафт, перевод со счета на счет, кредит. Принципиальными отличиями обладают карты премиум- класса: платиновые и золотые VISA и MasterCard, а также карты платежной системы Diners Club. Их владельцы могут рассчитывать на индивидуальные условия при аренде автомобиля, на VIP-обслуживание в аэропортах, скидки в гостиницах и ресторанах, бутиках и автосалонах, бонусные программы банка и т. д.

Многие банки активно предлагают держателям карт такие дополнительные возможности, как оплата услуг мобильной и стационарной телефонной связи, коммунальных платежей, гашение кредитов и даже благотворительные пожертвования через банкомат. Успешно внедряется услуга SMS-информирования об операциях по карте. Все более распространенными становятся совместные программы банков с торговыми сетями ? так называемые кобрэндинговые пластиковые карты. Они сочетают функции по оплате покупки и получению скидок и бонусов у партнера банка. И это далеко не полный перечень всех возможностей банковских карт.

Виртуальное самообслуживание

Провести коммунальные платежи, осуществить денежный перевод ? это лишь некоторые из предлагаемых банками операций, которые владелец счета может сделать виртуально, в рамках интернет-банкинга.

Ежегодно число пользователей интернет-банкинга увеличивается в среднем на 40%. Этот сервис предлагает если не каждый второй, то каждый третий участник рынка. Банки осознали выгоду этой услуги. По данным консалтинговой компании Piper Jaffray, одна операция по обслуживанию клиента в офисе обходится в $1,07, по телефону ? 50 центов, а через интернет-банкинг она стоит всего 1 цент. Понятно, что за расходы банка по обслуживанию платит, в конечном счете, клиент, а раз так, то и для него использование интернет-банкинга ? это экономия не только времени, но и средств. В минимальной комплектации услуги интернетбанка ограничиваются возможностью перевода средств между своими счетами и платежами в адрес интернет-провайдеров и сотовых операторов. Впрочем, есть банки и с широким спектром виртуальных услуг. Причем в ряде банков подключение к системе интернет-банкинга осуществляется бесплатно.

В перспективе интернет-банкинг будет развиваться. Можно предположить более массовое распространение регулярных автоматических платежей. Достаточно один раз задать параметры платежа (сроки, сумма, адресат), и они автоматически будут отправляться системой. Сейчас этот сервис предоставляют немногие банки, но их число будет расти. Кроме того, банки будут активно расширять возможности доступа клиентов к интернет-банкингу в ?карманном? режиме через мобильные телефоны и коммуникаторы.

Безналичные переводы между картами

Об одной из развивающихся ?карточных? услуг рассказала начальник департамента розничного бизнеса ОАО ?ВУЗ-банк? Татьяна Брюховских: ?Речь идет о переводе денег с карты на карту. Через банкомат своего банка (банка, выпустившего карту) клиент переводит деньги на карту получателя. Для осуществления такого перевода держателю карты нужно лишь знать номер карты VISA получателя средств.

Операция перевода денег через банкомат проста и требует минимальных затрат времени. Перечисленная сумма автоматически спишется с вашего счета и перейдет на баланс карты получателя перевода. Отправлять деньги таким способом можно на любую карту VISA (дебетовую или кредитную), выпущенную любым российским банком.

Впрочем, VISA на этом не остановилась. Сегодня в рамках этой платежной системы действует проект автоматического перевода средств с карты VISA. Суть данного сервиса следующая: клиент дает банку распоряжение ? столько-то раз в месяц перечислять с его счета определенную сумму на указанные счета, тем самым избавляя себя от необходимости собственноручно проделывать эту операцию. Особенно актуальна такая услуга будет для тех, кто имеет несколько карт. Если у человека есть зарплатная карта, но деньги ему хотелось бы держать на карте другого банка или ему надо сделать взносы по кредиту, то новая разработка VISA придется в самый раз.

Подать короткую заявку на кредитную карту можно на сайте www.searchcredit.ru. Для оформления заявки потребуется заполнить короткую форму.

Безымянный пластик

Банки начали предлагать своим клиентам неперсонифицированные карты, поясняя, что по своим функциям они похожи на обычные дебетовые. Их основное отличие от обычных карт ? отсутствие имени и фамилии владельца на карте и возможность моментальной выдачи. Для их получения не надо открывать банковский счет. Выпуск такой карты занимает 20?30 минут и требует от заявителя только паспорта. Клиент вносит определенную сумму, которой хотел бы воспользоваться или подарить (такие карты часто используются в качестве подарка). Обычно пополнить такую карту нельзя. Пользоваться картой можно как обычным ?пластиком? ? оплачивать товары, снимать наличные. Стоимость выпуска такой карты, как правило, ниже, чем обычной. В основном безымянный пластик предлагается тем, кто не может несколько дней ждать выпуска полноценной карты. Например, если человек завтра уезжает. Карты также могут выпускаться для сотрудников на представительские расходы.

Оплата покупок в Интернете

Пластиковые карты ? один из наиболее распространенных способов оплаты покупок в интернете, однако в процессе проведения оплаты возможен перехват реквизитов карты для последующих мошеннических действий. Поэтому существуют правила техники безопасности для интернет-платежей. Например, покупки лучше совершать только на общепризнанных и известных сайтах. Гарантией безопасности является значок ?закрытый замочек? или ?ключик? в нижней части браузера, аббревиатура https://, с которой начинается адрес продавца, и слова Secure Socket Layer (SSL), встречающиеся на сайте. В этом случае информация о покупке будет недоступна посторонним лицам.

Еще лучшую гарантию сохранности денег дает использование для расчетов специальной виртуальной карты. Они были созданы специально для оплаты товаров и услуг в интернет-магазинах. Как правило, виртуальная карта VISA-Virtuon или MasterCard-Virtual открывается в паре с обычной (Electron или Classic), с которой можно ее пополнять. Непосредственно перед покупкой переведите на карту Virtuon или Virtual необходимую сумму с вашей основной карты. Тогда даже если в процессе совершения покупки кто-то подсмотрит ваши реквизиты и попытается обчистить вашу виртуальную карту, ему ничего не достанется: все ваши деньги лежат на классической, а ее реквизиты мошеннику недоступны. Пополнять счет виртуальной карты можно через кассу банка, но еще удобнее это делать с собственного счета в интернет-банке. Тогда все переводы и покупки можно совершать не вставая из-за компьютера. При этом риск утери денег практически нулевой.

Оформить виртуальную карту можно либо в офисе банка, либо прямо через интернет. При оформлении банком виртуальной карты клиенту открывается карточный счет, лимит расходов по которому не может превышать определенной, обычно не очень большой суммы (например, $500 в месяц). Впрочем, лимита может и не быть.

Когда вы будете расплачиваться виртуальной картой в интернет-магазине, вам предложат указать основные реквизиты карты ? 16-значный номер карты и срок ее действия. Некоторые интернет-магазины просят покупателя указать дополнительный защитный элемент карты ? код CVV2 (Card Verification Value 2), который нанесен на лицевую сторону карты.

Обсудить статью

Check Also

Складно о вкладах

Самый понятный банковский продукт ? вклад. Но и он становится все более сложным. Иногда самому даже невозможно посчитать доход, который принесут вложения в банк. Приходится обращаться к эксперту

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика