Заработай мегабаксы на мегабайтах

Виктор ХУРБАТОВ

Заработай мегабаксы на мегабайтахМечта приобрести футбольную команду уровня ?Челси? и громить миланы и арсеналы может так и остаться только мечтой, если у вас не будет под ногами собственного нефтяного, телекоммуникационного, или, на худой конец, палаточно-общепитовского бизнеса. Одним из наиболее популярных вариантов остается торговля, а ее возможности сегодня существенно расширились благодаря мировой паутине.

Нереальная торговля

Без сомнения, Интернет-магазины ? это перспективно. Есть два факта, которые говорят об этом. Первый ? покупки через мировую сеть действительно удобны и позволяют экономить (и все большее количество наших сограждан это понимают), второй ? количество пользователей Интернета в России растет бурными темпами, а значит, спрос на он-лайн-продажи будет увеличиваться соответственно.
По оценкам Национальной Ассоциации Участников Электронной Торговли ежегодно объем продаж в розничной он-лайн-торговле растет от 20% до 40%.

Но Интернет ? не волшебник, который мгновенно озолотит вас,как только вы откроете в мировой сети магазин (или сначала даже ?киоск?). Предварительно нужно будет решить кучу проблем. Чтобы не потеряться в сети со своим Интернет-киоском, первым делом (также как и в реальном бизнесе), нужно решить, что именно вы будете продавать. Сегодня в Рунете, по данным агентства ?МАСМИ Рисерч Групп? и Фонда ?Общественное мнение?, больше всего покупают книги, компьютерную и цифровую технику, аудио- и видеопродукцию, программное обеспечение.

Высок спрос на сотовые телефоны и бытовую технику. Единственная проблема ? в сети уже действуют множество онлайн-магазинчиков, которые занимаются реализацией всех этих ходовых товаров, поэтому, открыв собственный бизнес в этой высококонкурентной среде, вы должны быть готовы к длительным и ?кровопролитным? боевым действиям за клиента с тяжелыми денежными потерями в рекламных бюджетах.

Как ?грести? деньги к себе

Если вы начинаете свой Интернет-бизнес ?с нуля?, то вам предстоит выбор: либо подготовить реальную опору в виде складов с продукцией и всего остального, либо придумать и отладить схему полностью виртуального существования. Удачный пример ? служба доставки цветов ?Фламинго?, которая, не имея собственного склада, сотрудничает со многими цветочными магазинами, на плечи которых ложится и приятная миссия доставки цветов адресатам.

Если же сайт, по вашей задумке, должен стать мощным дополнением к реальным продажам каких-нибудь бубликов (а так, как правило, и бывает) тогда вместо вопроса ?что?? на повестку дня встанет более важный ?как??.

Для успешного существования Интернет-магазина должны быть отработаны способы оплаты покупки. Самый простой ? наличными курьеру при получении товара ? может успешно действовать только в пределах города (где работает служба курьерской доставки) и требует переносного кассового аппарата. Пока не стали столь популярными платежи при помощи кредитных карт и web-денег, нужно предложить покупателю то, что ему понятно.

Банковский и почтовый перевод на расчетный счет продавца довольно просты, понятны и идеально подходят, если покупатель живет в другом городе или даже в другом конце страны. Минусы ? в том, что деньги, к вашему ужасу, могут идти от одного дня до десяти.

Оплата наложенным платежом уходит в прошлое как морально устаревшая и невыгодная: из-за вечно медленно работающей почты, покупатель, заказав товар, может ждать его месяц, а потом, увидев, отказаться и отправить обратно. За все это вы не только не получите ни гроша, но и заплатите за работу почты, в то время как ваши товары и деньги будут работать не на вас, а медленно перетекать в чужие карманы.

Поэтому, в зависимости от выбранной стратегии, выберите подходящий именно для вашего виртуального магазина способ (способы) оплаты и предложите его посетителям. Как это сделать ? это еще один вопрос. Не забывайте, о том, что мы живем в стране, в которой по-прежнему говорят: ?Найди мне хороший телефон в компьютере?. Поэтому, создавая web-магазин, помните, что покупка в нем должна быть простой и понятной процедурой даже для клиента, который не очень хорошо знаком с передовыми технологиями. Потребитель должен иметь возможность быстро найти и выбрать нужный товар, а в случае необходимости тут же получить квалифицированную консультацию. Тогда покупка через Интернет-магазин будет представляться простой и удобной, и клиент захочет сюда вернуться. Нельзя забывать и о дополнительных удобствах, которые предоставляет Интернет-магазин, но не может предоставить магазин обычный (быстрый поиск, полные описания товаров, аналитические статьи).

Кроме того, при создании сайта необходимо особенно тщательно позаботиться о безопасности. Среди хакеров взлом Интернет-магазинов считается делом модным, престижным и прибыльным. Поэтому привлекайте к разработке сайта программиста-эксперта по безопасности.

Как поймать покупателя в сети

поймать покупателя в сетиВпрочем, вы никогда не сможете заслужить доверия покупателей, если не позаботитесь о системе доставки. Обычно используют собственную курьерскую службу, или привлекают стороннюю (это более экономичный вариант), или, в случае параллельного существования обычного и виртуального магазинов, ? уже действующую в ?реальном? собрате службу доставки (еще более экономичный вариант). Вообще, качество обслуживания клиентов ? главный вопрос в российской Интернет-торговле, поскольку, предпочитая он-лайн-магазин реальному, покупатель ждет не меньшего уровня сервиса, чем в обычной жизни. Когда же клиент не находит его (в том же Интернете множество статей о том, как web-магазины долго доставляли товар, или товар при доставке оказывался не тем, что заказывали, и т. д.), он, разочарованный в высоких технологиях, отправляется в привычный магазин, проклиная по ходу он-лайн-торговлю вкупе с Microsoft.

И все равно, даже решив все информационные и организационные вопросы, вы можете ?прогореть?: без должной раскрутки ваш Интернет-магазин останется просто безвестным порталом на окраине сети, в который невозможно заглянуть, случайно проходя мимо. Нужно активно раскручивать сайт, создавать себе ?имя?, для чего требуются очень серьезные инвестиции, или как минимум хорошие знания SEO — оптимизации и продвижения сайтов, и достаточное количество свободного времени. Стоит в первую очередь проанализировать сайты конкурентов. Понять, по каким поисковым запросам они продвигают свои магазины, какие технологии для этого используют. Для этого можно воспользоваться программой yazzle — анализ сайтов конкурентов оптимизатору.

В качестве недорогих способов раскрутки можем посоветовать задействовать поисковые порталы (большинство покупателей ищут товар, просто набирая в поисковике нужное название), а для этого нужно зарегистрировать в рекламной сети поисковой системы ваш Интернет-магазин со списком товаров сайта, ?кликнув? на которую, посетитель перейдет на соответствующую страницу вашего магазина. На многих популярных поисковых и развлекательных сайтах есть странички, где выставляются товары Интернет-магазинов: Яндекс Маркет, Рамблер Товары, Товары@Mail.Ru, аналогичные разделы есть и на региональных сайтах, вроде www.e1.ru. Обычно стоимость таких услуг ? несколько центов за каждый клик на ваш товар.

Конечно, мы отметили только часть рисков, с которыми вы столкнетесь при создании и продвижении он-лайн-магазина. В любом случае, как в любом новом направлении бизнеса, в Интернет-торговле все будет зависеть от вашего желания, креативности и последовательности в достижении цели.
Дерзайте!

?Для успешного ведения бизнеса в Интернете очень важно с самого начала понимать, что создание сайта ? это еще далеко не все. Торговая площадка в Интернете ? это совершенно новое, отдельное подразделение, для которого нужны люди, рабочие места и программные системы, интегрированные с внутренним программным обеспечением компании.

Сайт запустить легко, а вот создать внутри компании работающую с ним систему намного сложнее?, ? сказали нам вполне реальные руководители виртуального портала www.barda4ok.ru

Check Also

Пять правил успешного развития собственного бизнеса

Основное внимание следует обратить на правила бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика