Заработай мегабаксы на мегабайтах

Виктор ХУРБАТОВ

Заработай мегабаксы на мегабайтахМечта приобрести футбольную команду уровня ?Челси? и громить миланы и арсеналы может так и остаться только мечтой, если у вас не будет под ногами собственного нефтяного, телекоммуникационного, или, на худой конец, палаточно-общепитовского бизнеса. Одним из наиболее популярных вариантов остается торговля, а ее возможности сегодня существенно расширились благодаря мировой паутине.

Нереальная торговля

Без сомнения, Интернет-магазины ? это перспективно. Есть два факта, которые говорят об этом. Первый ? покупки через мировую сеть действительно удобны и позволяют экономить (и все большее количество наших сограждан это понимают), второй ? количество пользователей Интернета в России растет бурными темпами, а значит, спрос на он-лайн-продажи будет увеличиваться соответственно.
По оценкам Национальной Ассоциации Участников Электронной Торговли ежегодно объем продаж в розничной он-лайн-торговле растет от 20% до 40%.

Но Интернет ? не волшебник, который мгновенно озолотит вас,как только вы откроете в мировой сети магазин (или сначала даже ?киоск?). Предварительно нужно будет решить кучу проблем. Чтобы не потеряться в сети со своим Интернет-киоском, первым делом (также как и в реальном бизнесе), нужно решить, что именно вы будете продавать. Сегодня в Рунете, по данным агентства ?МАСМИ Рисерч Групп? и Фонда ?Общественное мнение?, больше всего покупают книги, компьютерную и цифровую технику, аудио- и видеопродукцию, программное обеспечение.

Высок спрос на сотовые телефоны и бытовую технику. Единственная проблема ? в сети уже действуют множество онлайн-магазинчиков, которые занимаются реализацией всех этих ходовых товаров, поэтому, открыв собственный бизнес в этой высококонкурентной среде, вы должны быть готовы к длительным и ?кровопролитным? боевым действиям за клиента с тяжелыми денежными потерями в рекламных бюджетах.

Как ?грести? деньги к себе

Если вы начинаете свой Интернет-бизнес ?с нуля?, то вам предстоит выбор: либо подготовить реальную опору в виде складов с продукцией и всего остального, либо придумать и отладить схему полностью виртуального существования. Удачный пример ? служба доставки цветов ?Фламинго?, которая, не имея собственного склада, сотрудничает со многими цветочными магазинами, на плечи которых ложится и приятная миссия доставки цветов адресатам.

Если же сайт, по вашей задумке, должен стать мощным дополнением к реальным продажам каких-нибудь бубликов (а так, как правило, и бывает) тогда вместо вопроса ?что?? на повестку дня встанет более важный ?как??.

Для успешного существования Интернет-магазина должны быть отработаны способы оплаты покупки. Самый простой ? наличными курьеру при получении товара ? может успешно действовать только в пределах города (где работает служба курьерской доставки) и требует переносного кассового аппарата. Пока не стали столь популярными платежи при помощи кредитных карт и web-денег, нужно предложить покупателю то, что ему понятно.

Банковский и почтовый перевод на расчетный счет продавца довольно просты, понятны и идеально подходят, если покупатель живет в другом городе или даже в другом конце страны. Минусы ? в том, что деньги, к вашему ужасу, могут идти от одного дня до десяти.

Оплата наложенным платежом уходит в прошлое как морально устаревшая и невыгодная: из-за вечно медленно работающей почты, покупатель, заказав товар, может ждать его месяц, а потом, увидев, отказаться и отправить обратно. За все это вы не только не получите ни гроша, но и заплатите за работу почты, в то время как ваши товары и деньги будут работать не на вас, а медленно перетекать в чужие карманы.

Поэтому, в зависимости от выбранной стратегии, выберите подходящий именно для вашего виртуального магазина способ (способы) оплаты и предложите его посетителям. Как это сделать ? это еще один вопрос. Не забывайте, о том, что мы живем в стране, в которой по-прежнему говорят: ?Найди мне хороший телефон в компьютере?. Поэтому, создавая web-магазин, помните, что покупка в нем должна быть простой и понятной процедурой даже для клиента, который не очень хорошо знаком с передовыми технологиями. Потребитель должен иметь возможность быстро найти и выбрать нужный товар, а в случае необходимости тут же получить квалифицированную консультацию. Тогда покупка через Интернет-магазин будет представляться простой и удобной, и клиент захочет сюда вернуться. Нельзя забывать и о дополнительных удобствах, которые предоставляет Интернет-магазин, но не может предоставить магазин обычный (быстрый поиск, полные описания товаров, аналитические статьи).

Кроме того, при создании сайта необходимо особенно тщательно позаботиться о безопасности. Среди хакеров взлом Интернет-магазинов считается делом модным, престижным и прибыльным. Поэтому привлекайте к разработке сайта программиста-эксперта по безопасности.

Как поймать покупателя в сети

поймать покупателя в сетиВпрочем, вы никогда не сможете заслужить доверия покупателей, если не позаботитесь о системе доставки. Обычно используют собственную курьерскую службу, или привлекают стороннюю (это более экономичный вариант), или, в случае параллельного существования обычного и виртуального магазинов, ? уже действующую в ?реальном? собрате службу доставки (еще более экономичный вариант). Вообще, качество обслуживания клиентов ? главный вопрос в российской Интернет-торговле, поскольку, предпочитая он-лайн-магазин реальному, покупатель ждет не меньшего уровня сервиса, чем в обычной жизни. Когда же клиент не находит его (в том же Интернете множество статей о том, как web-магазины долго доставляли товар, или товар при доставке оказывался не тем, что заказывали, и т. д.), он, разочарованный в высоких технологиях, отправляется в привычный магазин, проклиная по ходу он-лайн-торговлю вкупе с Microsoft.

И все равно, даже решив все информационные и организационные вопросы, вы можете ?прогореть?: без должной раскрутки ваш Интернет-магазин останется просто безвестным порталом на окраине сети, в который невозможно заглянуть, случайно проходя мимо. Нужно активно раскручивать сайт, создавать себе ?имя?, для чего требуются очень серьезные инвестиции, или как минимум хорошие знания SEO — оптимизации и продвижения сайтов, и достаточное количество свободного времени. Стоит в первую очередь проанализировать сайты конкурентов. Понять, по каким поисковым запросам они продвигают свои магазины, какие технологии для этого используют. Для этого можно воспользоваться программой yazzle — анализ сайтов конкурентов оптимизатору.

В качестве недорогих способов раскрутки можем посоветовать задействовать поисковые порталы (большинство покупателей ищут товар, просто набирая в поисковике нужное название), а для этого нужно зарегистрировать в рекламной сети поисковой системы ваш Интернет-магазин со списком товаров сайта, ?кликнув? на которую, посетитель перейдет на соответствующую страницу вашего магазина. На многих популярных поисковых и развлекательных сайтах есть странички, где выставляются товары Интернет-магазинов: Яндекс Маркет, Рамблер Товары, Товары@Mail.Ru, аналогичные разделы есть и на региональных сайтах, вроде www.e1.ru. Обычно стоимость таких услуг ? несколько центов за каждый клик на ваш товар.

Конечно, мы отметили только часть рисков, с которыми вы столкнетесь при создании и продвижении он-лайн-магазина. В любом случае, как в любом новом направлении бизнеса, в Интернет-торговле все будет зависеть от вашего желания, креативности и последовательности в достижении цели.
Дерзайте!

?Для успешного ведения бизнеса в Интернете очень важно с самого начала понимать, что создание сайта ? это еще далеко не все. Торговая площадка в Интернете ? это совершенно новое, отдельное подразделение, для которого нужны люди, рабочие места и программные системы, интегрированные с внутренним программным обеспечением компании.

Сайт запустить легко, а вот создать внутри компании работающую с ним систему намного сложнее?, ? сказали нам вполне реальные руководители виртуального портала www.barda4ok.ru

Check Also

Лизинг по-умному

Прежде чем выбрать лизинговую компанию, надо сравнить условия, предложенные разными лизингодателями конкретно для вашего проектаПрежде чем выбрать лизинговую компанию, надо сравнить условия, предложенные разными лизингодателями конкретно для вашего проекта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика