Любой бизнес станет эффективным только тогда, когда он конкурентоспособен и наоборот. Без способности конкурировать на рынке и заинтересовывать потенциального потребителя об эффективности не может быть и речи.
Однако как лучше выяснить, конкурентоспособен ли Ваш бизнес и насколько? Может быть Вы используете далеко не весь потенциал?
Во-первых, о конкурентоспособности Вы узнаете хотя бы из объема прибыли. Достаточна ли она? Такую Вы планировали или нет? Не стал ли ее уровень снижаться? Если прибыли нет или она снижается, стоит задуматься о том, не переманивают ли ее конкуренты.
Во-вторых, необходимо время от времени проводить маркетинговые исследования рынка, в котором Вы работаете. Это полезно для дальнейшего анализа потребительских настроений, уровня заинтересованности Вашим товаром и товарами Вашей группы, а также при выявлении наиболее опасных конкурентов.
После проведения маркетингового исследования необходимо составлять матрицу БКГ (Бостонской консалтинговой группы) и проводить SWOT-анализ. Эти два метода можно проводить как отдельно друг от друга, так и параллельно. В своей основе они не были связаны друг с другом, однако их связь наблюдается в процессе анализа конкурентоспособности продукции. С помощью этих двух методик можно определить, какую роль отвели Вы, конкуренты и потребители Вашему товару на рынке. Особенно если проводить оба вида анализа регулярно и наблюдать, как меняется Ваша роль на рынке. Вполне возможно, что именно так можно выявить проблемы на ранней стадии.
Зачем нужна оценка конкурентоспособности бизнеса, если он нормально работает? Ответ прост: чтобы он и дальше работал нормально, а может быть и лучше. На рынке все время нужно находиться в состоянии готовности к переменам. Мода и желания потребителей стремительно меняются, поэтому нужно быть в курсе событий на рынке, иначе можно отстать от конкурентов.
Очень неплохо пройти коучинг-сессию для усовершенствования своих знаний. Методики оценки конкурентоспособности обновляются регулярно. Оставаясь в курсе событий последних методик, можно достигнуть высокой эффективности своего бизнеса. Коуч — это профессиональный тренер, хорошо ознакомленный не только с вопросом, котором посвящена сессия, но и с психологией лидерства. Таким образом, Вы укрепите и свои знания, и свои способности ведения бизнеса. Для оценки конкурентоспособности эти знания поистине бесценны, ведь они будут способствовать дальнейшему процветанию.