Оценка конкурентоспособности бизнеса: как и зачем?

Оценка конкурентоспособности бизнесаЛюбой бизнес станет эффективным только тогда, когда он конкурентоспособен и наоборот. Без способности конкурировать на рынке и заинтересовывать потенциального потребителя об эффективности не может быть и речи.

Однако как лучше выяснить, конкурентоспособен ли Ваш бизнес и насколько? Может быть Вы используете далеко не весь потенциал?

Во-первых, о конкурентоспособности Вы узнаете хотя бы из объема прибыли. Достаточна ли она? Такую Вы планировали или нет? Не стал ли ее уровень снижаться? Если прибыли нет или она снижается, стоит задуматься о том, не переманивают ли ее конкуренты.

Во-вторых, необходимо время от времени проводить маркетинговые исследования рынка, в котором Вы работаете. Это полезно для дальнейшего анализа потребительских настроений, уровня заинтересованности Вашим товаром и товарами Вашей группы, а также при выявлении наиболее опасных конкурентов.

После проведения маркетингового исследования необходимо составлять матрицу БКГ (Бостонской консалтинговой группы) и проводить SWOT-анализ. Эти два метода можно проводить как отдельно друг от друга, так и параллельно. В своей основе они не были связаны друг с другом, однако их связь наблюдается в процессе анализа конкурентоспособности продукции. С помощью этих двух методик можно определить, какую роль отвели Вы, конкуренты и потребители Вашему товару на рынке. Особенно если проводить оба вида анализа регулярно и наблюдать, как меняется Ваша роль на рынке. Вполне возможно, что именно так можно выявить проблемы на ранней стадии.

Зачем нужна оценка конкурентоспособности бизнеса, если он нормально работает? Ответ прост: чтобы он и дальше работал нормально, а может быть и лучше. На рынке все время нужно находиться в состоянии готовности к переменам. Мода и желания потребителей стремительно меняются, поэтому нужно быть в курсе событий на рынке, иначе можно отстать от конкурентов.

Очень неплохо пройти коучинг-сессию для усовершенствования своих знаний. Методики оценки конкурентоспособности обновляются регулярно. Оставаясь в курсе событий последних методик, можно достигнуть высокой эффективности своего бизнеса. Коуч — это профессиональный тренер, хорошо ознакомленный не только с вопросом, котором посвящена сессия, но и с психологией лидерства. Таким образом, Вы укрепите и свои знания, и свои способности ведения бизнеса. Для оценки конкурентоспособности эти знания поистине бесценны, ведь они будут способствовать дальнейшему процветанию.

Check Also

Пять способов найти деньги для своего бизнеса

Если задать сотне действующих предпринимателей один и тот же вопрос ? какая проблема сильнее всего мешает им развивать свой бизнес ? едва ли не каждый вспомнит про деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика