Анна ДВОРЯНИНОВА
Некоторое время назад на территории России действовал налог с продаж. Бремя по его оплате ложилось на всех граждан, которые что-нибудь приобретали. В чеках и других расходных документах отдельной строкой была выделена сумма налога и указана его налоговая ставка. То есть вы платили за стоимость приобретаемого товара или услуги и еще налог с продаж, который просто увеличивал стоимость товара или услуги. Но уже достаточно давно этот налог отменен.
Казалось бы, что теперь при покупке чего-либо вы не платите никаких налогов, однако это совсем не так.
Да, действительно, напрямую вы не платите никаких налогов, когда приобретаете товар или оплачиваете услугу, но, покупая товар, вы оплачиваете налоги производителя товара и магазина, который его продает, так как они уже заложены в цене товара.
Конечная цель любого предпринимателя, коммерческой организации ? получение прибыли от своего бизнеса. То есть доходы (выручка) от проданных товаров, услуг и работ должны превышать все суммарные расходы. Это не относится к бюджетным организациям, у которых не бывает прибыли, потому что они получают целевое финансирование из бюджета на свои расходы. Сколько им выделят денег из бюджета, столько они и потратят. Если что-то останется, то это считается неосвоенными средствами, но не прибылью, так как бюджетным организациям не разрешено заниматься коммерческой деятельностью.
Лица, как физические, так и юридические, занимающиеся коммерческой деятельностью с целью получения прибыли, при расчете и формировании цены учитывают все свои затраты. К ним относятся:
- затраты на изготовление продукции;
- затраты на продвижение товара на рынке (маркетинговые исследования и рекламные кампании);
- налоги.
Например, если вы покупаете в магазине холодильник за 10000 руб., то в цену этого холодильника уже включены прямые затраты производителя на изготовление изделия, его накладные расходы, налоги, которые он должен заплатить государству, его прибыль, а также налоги, накладные расходы и прибыль магазина, который продает этот товар.
Предположим, производитель холодильника продал его за 8000руб.
10 % стоимости ? 800 руб. — налоги производителя,
60% — 4000 руб. — прямые затраты,
30% — 2400 руб. — накладные расходы,
10% — 800 руб. — прибыль.
Если все составляющие сложить, получится цена производителя, равная 8000 руб. Магазин добавляет наценку в 2000 рублей, куда включены и прибыль, и налоги, и заработная плата сотрудников, то есть все расходы и прибыль магазина.
Из тех денег, которые вы заплатили за товар, производитель и магазин заплатят государству налоги, а государство сформирует бюджет, где в доходной части будут полученные налоги, а в расходной части — пенсии, заработные платы бюджетникам, расходы на медицинское обслуживание и т. д.
В общей массе налогов, которые уплачивают организации государству, наиболее велик удельный вес налога на добавленную стоимость. Это один из самых больших источников налоговых поступлений, поэтому его ставки так неохотно снижаются. Различные акцизы, налог на имущество, взносы, налог на вмененный доход, налоги игорного бизнеса и прочие налоги также учитываются в цене товаров, услуг и работ.
Как известно, реклама ? это способ продвижения товаров на рынке. Для того чтобы продать товар, особенно если он новый и еще не пользуется спросом у потребителей, необходимо его разрекламировать. Услуги по размещению рекламы на различных рекламных щитах, в газетах, на телевидении стоят достаточно дорого. Таким образом, возникшая у юридического лица налоговая база после проведения расходов на рекламу обязывает его исчислить и заплатить налог на рекламу. Этот налог он тоже учитывает в стоимости товара.
Если организация имеет транспортные средства для перевозки своей продукции или своих начальников, то у нее есть объект налогообложения. Следовательно, она обязана исчислить и заплатить транспортный налог, который будет учитываться в стоимости товара.
Итак, все налоги, которые устанавливает для юридических лиц налоговое законодательство, включены в цену товара, услуги или работ.