Страхование имущества одна из самых популярных услуг среди страховых компаний, так как является одной из самых прибыльных. Этот продукт страховщики разрабатывали особенно тщательно и сегодня предлагают массу вариантов, как застраховать свои материальные ценности. Естественно, эти варианты отличаются по цене. Разница стоимости полисов колеблется от 0,1% до 1%.
Такой разброс, прежде всего, объясняется принципом, который действует во всей торговле (хоть услугами, хоть товарами) ? оптом дешевле. В данном случае, чем больше рисков и объектов, которые вы застрахуете изначально (то есть чем больше заплатите сразу), тем меньше будет тариф. Страховать сейчас можно практически от всех рисков: пожара, затопления, взрыва, грабежа, кражи, разбоя, от риска повреждения летательными аппаратами, от того, что соседи во время ремонта обрушат вам потолок и т. д. Кроме того, страховать можно не только ?коробку? квартиры, но и ее внутреннюю отделку, находящееся в ней имущество (ценное и не очень), можно застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами (перед соседями, которых вы, не дай бог, затопите, взорвете, или сами обрушите им потолок). В итоге чем больше вы заложите в свой страховой полис, тем ниже будут расценки. В итоге, застраховав по максимуму квартиру, вы сможете сбить тариф до 0,1%.
Значение имеет и страховая сумма, на которую вы рассчитываете. Одно дело застраховать квартиру улучшенной планировки и обстановку в ней на 5 млн руб. (заметим, что рыночная стоимость этого имущества должна соответствовать этой сумме), другое ? застраховать эти же вещи на 0,5 млн руб. Тарифы, ес- тественно, будут разные (для полиса на 0,5 млн они будут выше). Хотя окончательная стоимость страховки на 0,5 млн будет ниже, чем у страховки на 5 млн. Но экономить на занижении стоимости своего имущества недальновидно ? подумайте, что вы сможете восстановить на эти полмиллиона, если, не дай бог, что-то случится с вашим имуществом.
Страховка быстрого приготовления
Стоимость полиса, помимо числа рисков и объектов, зависит и от способа его оформления. Не так давно страховые компании вслед за банками предложили экспресс-услуги. Если раньше страховщикам необходимо было выезжать ?на место?, чтобы убедиться в наличии и ценности страхуемого имущества, то теперь все это отдано на откуп самому клиенту. Он приходит в офис страховой компании или его представительство (например, агентство недвижимости или банк) и заявляет о том, на какую сумму хочет застраховать свои владения, вносит требуемую страховую премию, страховщик или его представитель заполняют полис, и? готово.
Это занимает около 15 минут. Но за экономию времени приходится платить. В некоторых компаниях полис ?быстрого приготовления? стоит в два раза дороже, чем такой же полис, но с выездом страхового агента на дом (такая процедура страхования обычно занимает час?два). Это и понятно: страховщики, как и банкиры, закладывают в высокие проценты по экспресс-услугам свой риск, риск того, что вы окажетесь страховым мошенником и, имея квартиру с обстановкой на десять тысяч, затребуете после ее ?похищения?, грубо говоря, сто тысяч рублей.
Экспресс-страхование подойдет тем, чье время ценнее нескольких сот рублей годовых взносов. Кроме того, этот продукт не может быть применен по отношению к элитной недвижимости или большим суммам выплат. Так, если страховая сумма превышает миллион рублей, то, скорее всего, придется предьявить доказательства (продемонстрировать имущество и/или чеки страховому агенту). Помимо вышеперечисленных факторов на цену страхового полиса повлияет состояние жилья (ветхое или аварийное ? вообще никто не застрахует) и его окружение (пожарная часть, отделение милиции, соседи).
Но в итоге страхование окупает себя, потому что ни одна пожарная сигнализация и вневедомственная охрана не гарантирует вам спокойствие в отпуске, в отличие от страхового полиса, полученного в надежной и зарекомендовавшей себя компании. Кстати, обязательно поинтересуйтесь заранее, сколько занимает процесс урегулирования убытков.
В ?Росгосстрахе? ? одной из крупнейших страховых компаний России ? нам рассказали, что, если не возникает дополнительных вопросов, на это уйдет не более 15 дней. Причем, если клиент в отпуске, то решением вопроса могут заниматься его знакомые или родственники.
Анекдот
в тему:
Разговаривают два приятеля, недавно застраховавших свое имущество на крупные суммы:
? Как дела?
? Неплохо. Пожар на днях был. А у тебя?
? Тоже неплохо. Наводнение недавно случилось.
? Слушай, а как ты наводнение устроил?